Рисунок шариками пластилина по готовому рисунку - это одно из самых простых творческих и развивающих занятий, которое по силам даже самому маленькому ребенку (до года и чуть старше). В ходе этих занятий мы знакомим ребенка с пластилином, с его пластичностью, тренируем навыки моторики и показываем, как можно создавать картинку из отдельных кусочков-элементов.
До занятия приготовьте простой рисунок (можете нарисовать его сами, можете распечатать на принтере, сделать аппликацию или взять готовую раскраску) и скатайте из пластилина необходимое количество шариков. Задача малыша – брать понравившийся шарик и лепить его на рисунок.
Примеры работ малыша с пластилином
Вот что делали мы, и вот что у нас получилось (я постаралась расположить поделки в порядке возрастания сложности).
"Мухоморы"
Возраст: 1 год 2 месяца
Комментарий: Грибы - аппликация, белые точки - пластилиновые шарики, трава - гуашь.
"Рябина" Возраст: 1 год 3 месяца
Комментарий: ягоды рябины - шарики красного пластилина, "глазок" на каждой ягодке (остаток цветка) - зернышко гречки
Комментарий: Жирафы - аппликация; пятна у одного жирафа - пластилиновые шарики, у второго - гуашь.
"Гусеница"
Возраст: 2 года 2 месяца
Комментарий: К занятию вырезла круги из цветной бумаги, сын приклеил их на лист бумаги в виде гусеницы. Потом оформили "лицо" гусеницы. А потом и "ножки", их мы делали так: прилепляли шарик к листу бумаги, а потом, надавливая на шарик, не отрывая от него пальца смазывали его вниз.
Какие еще идеи для занятия с пластилином можно придумать? Например, «покормить» пластилиновыми шариками птичек, расположить на поляне «ягодки», добавить в цветы "серединки", сделать из нарисованного платья - платье в "горошек", добавить в аквариум "камешки" и т.п.
Советы
До начала занятия желательно самой размять пластилин в руках, чтобы он был мягким. Ребенок постарше это может сделать и сам, а вот малышу "начало" занятия в виде разминания пластелина может не понравиться.
Когда необходимо прилепить кусочек пластилина к бумаге, я говорю ребенку: «А теперь нажимай сильно-сильно!» Он при этом хохочет, но изо всех сил старается нажать на кусочек пластилина.
Будьте готовы продолжить занятие, если оно нравится ребёнку. Имейте запас пластилина, рисунок и пр.
Если ребенок не хочет заниматься, предложите ему "выбор без выбора": например, дайте три рисунка, чтобы он сам выбрал, с каким работать. Или предложите пластилиновые шарики разных цветов. Это может сработать.
Обычно я пальцем показываю ребенку, куда клеить «глазки», «рыбок», «стручки» и т.п., поскольку малыш больше занят процессом, и способен наклеить рыбок на небо, а глазки на ноги.
Если вы хотите использовать какой-то рисунок много раз, просто вложите его в прозрачную пластиковую папку. После занятия пластилин можно будет легко счистить с пластика, а рисунок останется цел.