Занятия аппликацией хороши тем, что ребёнок учится работать несколькими инструментами - это и ножницы, и кисть, и клей, и клеевой карандаш. А еще можно подключить карандаш или фломастер, пластилин, краски, наклейки... Аппликация развивает моторику, усидчивость, тренирует руки и глазомер.
Сейчас в продаже можно найти много разных наборов для занятий аппликацией, и мы их тоже использовали, но лично мне всё же больше нравится работа с обычной бумагой - так мы с ребенком создаём что-то неповторимое, что-то своё. И это хорошая возможность сделать уникальный подарок для кого-то из близких...
Детская аппликация - открытка Две сердца
Эти яркие сердечки мой маленький сын (с моей помощью) делал в подарок папе на День всех влюбленных (14 февраля).
Конечно, такой подарок-открытку можно сделать и на любой другой праздник, любому из родственников.
Особенно, как я думаю, подобные самодельные открытки от ребенка понравятся бабушкам и дедушкам - на их дни рождения, на восьмое марта, 23 февраля и так далее.
Для занятия Вам понадобятся:
- лист бумаги;
- сердечки, вырезанные из красной бумаги;
- бумажные салфетки, красные или розовые;
- клей ПВА (его я наливала в крышку из-под детского питания);
- кисточка для клея;
- доска для лепки;
- красный, черный и белый пластилин.
Порядок действий:
(я заранее наклеила красные сердца на лист бумаги, хотя это можно было предложить сделать ребенку.)
1. Предложите ребенку, обмакнув кисточку в клей, намазать им часть сердечка.
2. Покажите малышу, как можно, отрывая небольшие кусочки салфеток, приклеивать их на сердечки.
3. После того, как все сердечки будут «одеты» в салфетки, сделаем сердечкам глаза. Сначала скатаем из пластилина два больших черных шарика, два белых, чуть меньше, и два черных, совсем маленьких. Мы с ребенком поступали так: я катала один шарик, а он, глядя на меня, старался скатать другой, потом мы обменивались шариками. Я ему отдавала свой скатанный, а у него брала его и «доделывала». Самые маленькие шарики я катала сама.
4. Пусть ребенок поочередно прилепит пластилиновые шарики к каждому сердечку таким образом, чтобы получились глаза.
5. Теперь делаем рот: скатываем две пластилиновые «колбаски», сгибаем их дугой и лепим на сердечко – получается улыбка.
На этом я планировала закончить занятие, но ребенок решил по-другому – он занялся фоном: взял уже готовую «колбаску» и, отрывая от нее кусочки, стал украшать ими пространство вокруг сердечек.
Советы:
1. До начала занятия желательно самой размять пластилин в руках, чтобы он был мягким. Ребенок постарше это может сделать и сам, а вот малышу "начало" занятия в виде разминания пластелина может не понравиться.
2. Когда необходимо прилепить кусочек пластилина к бумаге, я говорю ребенку: «А теперь нажимай сильно-сильно!» Он при этом хохочет, но изо всех сил старается нажать на кусочек пластилина.
3. Обычно я показываю ребенку, куда клеить «глазки», «рыбок», «стручки» и т.п., поскольку малыш больше занят процессом, и способен наклеить рыбок на небо, а глазки на ноги.
Вам так же могут понравиться:
Работаем с пластилином - первые уроки
Рисуем с малышом, начиная с 11 месяцев
Цветная бумага на Озоне - большой выбор