Годовёнок – записки одной счастливой мамы | |
Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей. Максим Горький |
День рождения 2 года - праздник на даче на пиратскую тематику
Гуляя с детьми, я иногда устраиваю игру «поиски клада». Кладом может быть как спрятанная сладость, так и небольшая игрушка. Детям такая забава очень нравится. Поэтому я решила сделать очередной сценарий дня рождения моего ребенка (2 года) на тему пиратов. В основу сюжета легла идея поиска клада - выполняем задания ведущего и ищем сундук с сокровищами. А так как вообращаемое путешествие в поисках пиратских сокровищ удобней и интересней проводить на открытом воздухе, то мы решили организовать этот детский день рождения на даче - за городом.
Кроме "сундука" для проведения пиратского праздника мне понадобились:
В качестве сцены праздника использовалась вся территория дачного участка, в том числе кусты смородины, на одном из которых мы, втайне от детей, предварительно развесили конфеты. Все остальные приготовления к конкурсам делали по ходу нашей игры. И хочу сделать еще одну оговорку: дети были в том возрасте, когда любое соперничество могло привести к ссоре и слезам. Поэтому я специально не давала соревновательных заданий и никого не награждала призами за выполнение поставленных задач. Мы просто играли, все вместе собирали монеты, чтобы найти пиратский клад с подарком. СЦЕНАРИЙ пиратского дня рождения ребёнка (2 года и 4 года)Ведущий:
Конкурс 1. Стрельба по мишениРеквизит: пистолеты с шариками, плакат с акулой.Ведущий: Чтобы отправиться в плаванье за сокровищами, нужно быть очень смелыми.
Дети стреляют в нарисованную акулу, пока им не надоест, и получают монету. Конкурс можно усложнить, расставив подходящие по тематике конкурса игрушки и предложив детям сбивать их выстрелами. Можно считать попадания, чтобы определить самого меткого стрелка. Но, как я уже сказала, в этот день рождения мы не стали добавлять в конкурсы соревновательности. Задание 2: пиратские портретыРеквизит: незаконченные изображения лиц, магниты в форме глаз, рта, носа. Мы использовали магниты из книги "Любимые герои", но сейчас её нет в продаже. В принципе, можно просто нарисовать части лица на картоне и вырезать. Ведущий:Дети дополняют картинки с изображением лиц, используя магниты в форме глаз, рта и носа. Ведущий:
Изображаем «плаванье по морю». Я усаживала детей в гамак и раскачивала их. Но можно, например, усадить малышей в перевернутые стулья, которые будут изображать лодки, или придумать еще что-то. Конкурс 3: доливаем воду ложкойРеквизит: пиала или ведерко для воды, ложки, стаканы с наклейками кораблейВедущий:
Дети, черпая ложками воду из ведерка, наполняют стаканы до отметки... Этот конкурс можно было усложнить, например, положить в тазик игрушечный кораблик и носить воду, чтобы он всплыл. Можно было не просто черпать воду ложкой, а носить её, стараясь не расплескать. Опять же, можно было сделать соревнование, кто быстрей "снимет с мели" свой корабль. Но так как главному участнику дня рождения исполнилось всего два года, то и простое черпанье воды ложкой увлекло его и было достаточно сложным. Ведущий:
Задание 4: РазминкаПлывём по морю дальше - качаемся в гамаке Ведущий:
Ведущий читает стихотворение, касаясь называемых частей тела; дети должны повторять движения ведущего (c самыми мальнькими это упражнение лучше отрепетировать заранее, дома). Нос, рот, голова,За выполнение задания дети получают очередную монету. И продолжают "плаванье". Конкурс 5: носим провизию на воображаемый корабльРеквизит: ложки, картофелины, две детских ведерка.Ведущий:
Дети бегают от места, где лежит картошка, до места, где стоят ведра, переносят картошку в ложках. Ведущий:Отлично! У нас есть еда, и мы может путешествовать дальше! Ведущий вручает детям монету – и дети опять «отправляются в плаванье». Задание 6: конкурс с весёлыми загадкамиРеквизит: лист с загадками, бутылка.Дети «плывут на карабле» (качаются в гамаке). Ведущий: Дети приносят бутылку, открывают, находят внутри лист бумаги с загадками. Ведущий: Ведущий зачитывает вслух загадки, дети угадывают их и получают «монету». Загадки на этот день рождения у нас были такие:
Задание 7: конфетный островРеквизит: «конфеты» из картона и бумаги, настоящие конфеты, на которых предварительно сделаны "петельки" из плотной ниткиВедущий: Ну, что, поплыли дальше? Ребята садятся в «корабль». Ведущий, пока дети «плывут», незаметно разбрасывает «конфеты» из картона. Ведущий: Смотрите! Что это там такое?Дети собирают «конфеты», приносят ведущему. Ведущий: Я знаю! Мы приплыли на конфетный остров. Это место, где растет волшебный конфетный куст. Давайте найдем его?Ребята под присмотром ведущего обходят кусты. На одном из кустов заранее были развешаны конфеты – ребята находят этот куст. Ведущий: Да вот же этот куст! Давайте соберем все конфеты и отнесем их к столу, чтобы пить чай!Ребята собирают конфеты и на этом же кусте находят ключ от замка, которым заперт «сундук». Ведущий:
Дети несут конфеты и ключ к столу, где собрались взрослые. Задание 8: конкурс для взрослых участников детского праздникаИтак, дети собрали большие "пиратские монеты", на которых изображены буквы. Сложить их них слово и прочитать его дети не могут. И взрослые получают задание расшифровать пиратскую подсказку, чтобы узнать, где спрятан клад. В нашем случае были буквы "А", "Н", "Д", "В", "А", "Е", "Р". Далеко не сразу взрослые помощники разгадали, что из этоих букв можно сложить слово "веранда" (А вот взрослых можно и поощрить за разгаданное слово - кто назовёт его, тот и получит приз). А потом все садятся за стол, ведь в пиратском сундуке кроме подарков были еще и конфеты. Вам так же могут понравиться: Второй день рождения старшего сына Сыну три года - отмечаем еще один день рождения Первый день рождения Димы |
|
Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. Эстер Селсдон |